Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
1. Общие положения
- Государственное учреждение здравоохранения «Областной врачебно-физкультурный диспансер» (далее – ГУЗ ОВФД) действует на основании лицензии № ЛО-73-01-001376 от «26» мая 2015г., выданной Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области.
- Правила внутреннего распорядка медицинского учреждения для пациентов (далее - Правила) — это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведения пациента в медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между участником правоотношений — пациентом, (его представителем) и медицинским учреждением.
- Внутренний распорядок определяется нормированными актами государственных органов, настоящими Правилами, приказами главного врача ГУЗ ОВФД и иными локальными нормативными актами.
- Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а так же иных лиц, обратившихся в медицинское учреждение, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создание наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения.
- В помещениях медицинского учреждения запрещается: ходить в верхней одежде; вести громкие разговоры, шуметь; курить в зданиях и помещениях медицинской организации, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства; появляться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; пользоваться служебным телефоном (исключение — необходимость в экстренной и неотложной медицинской помощи).
- При обращении за медицинской помощью в ГУЗ ОВФД пациент обязан соблюдать:
- режим работы медицинского учреждения;
- правила поведения в общественных местах;
- требования пожарной безопасности;
- санитарно-противоэпидемический режим;
- установленный в учреждении регламент работы персонала;
- выполнять предписания лечащего врача;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания;
- оформлять отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо — к другим пациентам;
- бережно относиться к имуществу медицинской организации;
- при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
Взаимодействие пациента и лечащего врача
- лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
- предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
- предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
- по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам; при необходимости созывает консилиум врачей;
- рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
- лечащий врач по согласованию с руководством учреждения (руководителем подразделения учреждения) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований;
- телефонные переговоры пациента с лечащим врачом организуются сотрудником регистратуры учреждения только при наличии у врача времени, свободного от приема других пациентов.
Пациент имеет право на:
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинском учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации других специалистов;
- получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов (основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
Пациентам и посетителям
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов и посетителей, запрещается:
- проносить в учреждение огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы, и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы;
- находиться в служебных помещениях учреждения без разрешения администрации;
- курить у центрального входа, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях учреждения;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
- оставлять детей в возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях учреждения;
- оставлять ребенка без присмотра на диване или на кушетке с отсутствующими бортиками, так как это может привести к падению и тяжелой травме;
- выносить из помещений учреждения документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
- размещать в помещениях учреждения объявления без разрешения администрации;
- производить фото, видеосъемку на территории учреждения и аудиозаписи разговоров с сотрудниками и другими пациентами без предварительного разрешения администрации;
- выполнять в помещениях функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях в иных коммерческих целях;
- находиться в помещениях в верхней одежде, грязной обуви;
- преграждать проезд транспорта ко входам в учреждение;
- запрещается доступ в помещения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, лицам, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям;
- бросать на пол, класть на столы, кушетки, и пр. грязные подгузники, средства личной гигиены, и другие использованные средства по уходу за ребенком, которые должны незамедлительно помещаться в урну, находящийся в туалете для посетителей.
2. Особенности внутреннего распорядка медицинской организации при амбулаторном обследовании
- ГУЗ ОВФД оказывает первичную медико-санитарную помощь спортсменам, в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания медицинской помощи и на основании действующего Постановления Правительства Ульяновской области.
- При необходимости получения услуг ГУЗ ОВФД пациент обращается в регистратуру лично, по телефону регистратуры или через портал Доктор73. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится врачебно-контрольная карта физкультурника и спортсмена.
- Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов и номеров кабинетов, пациент может получить в регистратуре в устной форме, по телефону регистратуры или на портале Доктор73.
3. Ответственность
Нарушение Правил внутреннего распорядка ГУЗ ОВФД влечет ответственность, установленную действующим законодательством.